МБОУ Калангуйская средняя
общеобразовательная школа
Образовательная программа
2012-2013г.
п. Калангуй
Характеристика целей и задач педагогического коллектива.
Педагогический коллектив школы строит свою работу в соответствии с основными направлениями государственных программ на основе социального заказа.
Тема школы: Роль учителя, в формировании ключевых компетенций обучающихся в рамках ФГОС и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях перехода в бюджетное образовательное учреждение.
Цели школы:
1. Создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
2. Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс как условия повышения качества образования.
Задачи на 2012 – 2013 учебный год:
1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы;
2. Совершенствование методического уровня;
3. Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся.
4. Организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей учащихся.
5. Отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта.
6. Спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков.
7. Продолжить работу по использованию педагогических технологий.
Обеспечивая становление личности ребенка и раскрытие его способностей на I ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:
ü сформировать у детей познавательные интересы и готовность к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
ü развивать умственные способности, творческое мышление, готовность к самостоятельной, в том числе проектной, деятельности, помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
ü мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
ü сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на участие;
ü обеспечить прочную базисную общеобразовательную подготовку школьников;
ü сохранить и укрепить здоровье учащихся.
На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:
- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
- создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях в школе и вне нее.
Образование на III ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школой следующие задачи:
- завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;
- сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению.
Основные направления школы.
Цель образования в школе – развитие образовательной системы в школе: обеспечить управляемый перевод системы образования в новое состояние, гарантирующее качество образования, соответствующее потребностям развивающейся личности, социума и рынку труда, способствующее сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Отсюда вытекают основные направления в работе школы:
1. Освоение личностно-ориентированной методики обучения и воспитания и здоровье сберегающих технологий:
- Развитие личности (1-4 классы)
- умение быть самим собой;
- сознание своего «Я»;
- желание учиться.
- Раскрытие личности (5-8 классы)
- осознание цели в жизни;
- искусство общения со сверстниками;
- внутренние потребности к самовоспитанию.
- Становление и самоактуализация личности (9-11 классы)
- умение ставить цели и достигать их;
- умение верить в собственные силы;
- составление самостоятельной, практической личности;
- подготовка к семейной жизни.
2. Формирование физически здоровой личности:
- выявление роли здоровьесберегающих технологий в повышении качества обученности младших школьников
- привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, мероприятиям по соответствующим программам;
- совершенствование системы питания учащихся.
3. Развитие творческих способностей учащихся:
- проведение предметных олимпиад, декад;
- привлечение учащихся к участию в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, конференциях внутри школы и вне ее.
4. Формирование творчески работающего коллектива учителей:
- совершенствование работы предметных МО, МО классных руководителей;
- проведение методических семинаров;
освоение и использование продуктивных технологий в обучении и воспитании.
Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Программы развития в системе личностно-ориентированного образования. Использование проектной и информационной технологий в образовательном процессе.
Задачи:
- Повышение квалификации педагогов в части использования инновационных технологий
- Привлечение к работе по реализации национальной инициативы и Программы всех участников образовательного процесса (педагогические работники, учащиеся, родители)
- Определение диагностических процедур и разработка мониторинга инновационной деятельности
- Упорядочивание инновационных образовательных процессов, охватывающих все направления деятельности школы в рамках реализации программы развития.
- Стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива
- Подготовка учащихся 9-11 классов к успешной сдаче государственной итоговой аттестации.
- Развитие творческих способностей одаренных детей.
Образовательная программа скачать